Целевая аудитория (или целевая группа) – это люди, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу.

 

Для определения своей ЦА курса стоит следовать списку, состоящему из следующих пунктов:

  • пол, возраст, география – кто заинтересован в ваших курсах
  • интересы, о которых можно узнать с помощью поиска в социальных сетях и целевых сообществах – чем могут интересоваться потенциальные клиенты кроме ваших курсов
  • платежеспособность потенциальных клиентов – кто будет оплачивать курсы (самостоятельно, родители…), материальные возможности потенциальных клиентов

Задайте вопрос о том, какие проблемы поможет решить ваш продукт? Ответ на него поможет прояснить ситуацию

Для определения ЦА необходимо провести сегментирование рынка, используя 5 ключевых вопросов (5W Шеррингтона):
✍🏻Что? – тип товара
✍🏻Кто? – тип потребителя.
✍🏻Почему? – мотивация покупки.
✍🏻Когда? – когда покупатели желают производить покупки.
✍🏻Где? – место совершения покупки.

Портрет ЦА – точная характеристика яркого представителя определенной ЦА.
✅Социальные характеристики, к которым относится пол, возраст, семейный статус, доход, профессия.
✅Данные о времяпровождении (форумы, тематические сайты, интернет-магазины, социальные ресурсы).
✅Какие проблемы потенциальному покупателю поможет решить ваш товар?
✅Какие чувства у потенциального покупателя вызовет ваш товар? Он обеспечит красоту, подтянутое тело, отдых или что-то другое?
✅Почему клиент должен купить именно ваш товар, а не перейти по ссылке конкурентов?