Расскажем, в чем заключаются основные сложности маркетинга образовательных продуктов и какие методы помогут продать онлайн-курсы.

Любой продавец хочет выгодно продать свой товар. Его задача – не только получить прибыль, но и создать продукту положительную репутацию, удовлетворив имеющихся клиентов и привлекая новых.

Сфера образования – не исключение, но она имеет свои особенности, которые обязательно должен учитывать в своей работе маркетолог. Чтобы продать свою образовательную программу потенциальному покупателю, необходимо четко знать, чего именно тот хочет получить от обучения. А для этого нужно поставить себя на его место.

Расскажем, в чем заключаются основные сложности маркетинга образовательных продуктов и какие методы помогут продать онлайн-курсы.

1. Непредсказуемый и не сразу заметный результат обучения

Каждый человек, покупающий курс, желает получить качественные знания или новую профессию. Словом, у него свои планы, и поэтом он готов вкладывать деньги в свое успешное будущее. Но есть вероятность, что:

  • для того, чтобы чувствовать себя уверенным в новой профессии знания придется еще долгое время самостоятельно шлифовать;
  • работа по желанной специальности может найтись лишь через несколько месяцев;
  • сразу проверить качество приобретенных компетенций практически невозможно.

Такое явное отсутствие гарантий отталкивает от лишних трат многих потенциальных покупателей онлайн-курсов, которые не намерены рисковать. Действительно, зачем тратить деньги на что-то абстрактное и непредсказуемое?

Как действовать?

  1. Расскажите через соцсети и блоги покупателям о положительном опыте других студентов, которые уже прошли ваши курсы и добились серьезных результатов в жизни.
  2. Постарайтесь, чтобы эти рассказы освещали успешные истории обучения мужчин и женщин разного возраста, имеющих разные цели и жизненные обстоятельства. Каждый потенциальный покупатель должен найти близкую для себя модель со схожими задачами и условиями, которая замотивирует его на обучение.

2. Качество образовательного продукта нельзя оценить заранее

Покупатели сомневаются, поскольку не могут наперед просчитать, подойдет ли им данное обучение и придвинет ли их к заветной цели. А тратить средства и время на эксперимент с вероятностью 50 на 50, разумеется, не хочется. Поэтому задачей маркетолога будет подробно и доходчиво рассказать все о предстоящем обучении, позволить клиентам «слегка откусить от заманчивого пирога».

Как действовать?

  1. Предоставляйте будущим студентам возможность оглядеться и сделать свои собственные выводы. В этом поможет бесплатное вводное занятие или доступ к первым записям курса.
  2. Поделитесь с клиентами статистикой онлайн-школы: сколько человек вы уже обучили, кто из них устроился на желаемую должность и каких результатов достиг.
  3. Консультируйте людей бесплатно, оперативно отвечайте на все возникающие вопросы.
  4. Делитесь отзывами выпускников в открытом доступе.

3. Около 60% курсов люди покупают на эмоциях

Люди приходят учиться не только для решения своих конкретных задач, но и в надежде на общение с интересными людьми и желая насытить свою жизнь духоподъемным событием. Все просто: большинству из нас хочется активно общаться, быть успешными и занятыми полезным делом.

Как действовать?

  1. Попросите своих учеников честно и эмоционально рассказать потенциальным студентам о преимуществах обучения.
  2. Запускайте бесплатные вебинары, на которых обаятельный и влюбленный в свое дело спикер будет делиться своей историей.

4. Доступность любой обучающей информации в Интернете.

И правда, для чего платить, если сегодня любую информацию можно самостоятельно найти и изучить?

Как действовать?

Расскажите покупателям о преимуществах именно ваших курсов:

  • сопровождение персонального куратора;
  • индивидуальное консультирование;
  • наличие практических занятий;
  • обратная связь;
  • предоставление методических материалов;
  • доступ к информации после окончания обучения;
  • сертификат о прохождении курсов.

5. Лень-матушка

Комментарии излишне: даже школьнику понятно, что смотреть захватывающий фильм или складывать ряд из одноцветных шариков в компьютерной игре куда приятней и менее трудозатратно, чем учить уроки.

Как действовать?

  1. Включайте в занятия небольшие развлекательные составляющие, пусть учиться у вас будет не только полезно, но и весело.
  2. Внедряйте микроформат обучения. Учебный контент не должен быть похож на «Войну и мир», сегодня у взрослых людей много текущих забот и не у всех есть возможность и желание уделять учебе более 15-20 минут в день.

6. Прямая реклама не эффективна

Сегодня фраза «Купите мой курс» со множеством восклицательных знаков вряд ли подействует на человека. Прямая реклама работает только в том случае, если онлайн-школа уже имеет серьезную репутацию или обучение в ней достаточно бюджетное. Во всех альтернативных случаях придется действовать по-другому.

Как действовать?

  1. Запускайте марафоны, вебинары, открытые мероприятия, консультации, на которых можно рассказывать о своем образовательном продукте. Маркетологи уверяют, что клиент совершает покупку в среднем после 15-20 касаний.
  2. Рекламируйте бесплатные мероприятия. Помните, что ваши конкуренты – это не только другие онлайн-школы, но и хорошая погода, фильмы, книги, дружеские вечеринки. Клиент должен знать, зачем ему тратить на вас время и что он получит взамен отложенной прогулки с другом.
  3. Делайте подарки! Скидки, рассрочки и бонусы помогут сделать клиенту выбор в сторону именно ваших курсов.

Действуйте! Желаем вам довольных студентов и достойных заработков!